Государственная экономика Общие понятия ресторанного бизнеса Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям. Ресторан - предприятие общественного питания, наделенное правами юридического лица, которое отличается высоким уровнем обслуживания посетителей в сочетании с организацией их отдыха во время трапезы. В обеденных залах предусматривается улучшенная сервировка стола, высокое качество приготовленных блюд и буфетной продукции, а также художественное оформление интерьера в определенном стиле. В зависимости от объема и состава предоставляемых услуг, места расположения и связанных с этим расходов определяется ценовая категория ресторана. За рубежом ценовая категория ресторана устанавливается, как правило, национальной ассоциацией рестораторов, которой определяются максимально возможные уровни наценки на реализуемую продукцию и напитки. Клиенту предоставляется возможность ознакомиться с присвоенной категорией ресторану с помощью меню, которое в обязательном порядке вывешивается на самом видном месте при входе в ресторан. В советское время отечественные рестораны по уровню наценок на реализуемую продукцию и напитки относились к высшей, первой или второй категории. В отдельных случаях класс люкс советского ресторана обозначался внекатегорийностью за повышенный уровень комфорта и широкую номенклатуру предоставляемых услуг.

Ваш -адрес н.

А текущий год можно с уверенностью назвать периодом, когда огромное количество людей, никогда ранее не связанных с бизнесом , стали активно думать о своём личном старте именно в этой отрасли. Инвесторы и молодые энтузиасты, искатели новых сфер деятельности и просто творческие личности стали всё более пристально смотреть в сторону ресторанного бизнеса. Конечно многие хотят найти свою уникальную нишу, подтвердить свои намерения экономическим обоснованием и маркетинговыми выводами.

Но самое главное — люди хотят знать тонкости и детали. И именно эти тонкости и детали важно получить из объективных источников.

Глава: Рентабельность ресторанного бизнеса, сроки окупаемости. Широта ассортимента. Качество Качество блюд и напитков.

Служба питания гостиницы, или пищевой комплекс отеля - это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный управляющему отелем директору гостиницы. Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ: Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой заместителей, количество и качество приготовляемой пищи.

Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи. Шеф-повар играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а также при планировании меню. Меню - важное условие успеха в ресторанном деле. Существуют разные типы меню. Меню фирменных блюд или каталог шеф-повара - этот тип меню характерен для дорогих эксклюзивных ресторанов при фешенебельных отелях.

Меню"А ля карт" указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое.

Оборудование Оборудование для ресторанов, кафе и баров: При этом следует знать, чем отличается, например, оборудование для небольшой кофейни от оборудования для ресторана высшей категории и какие требования к нему предъявляются. Категории оборудования для заведений общепита разных типов Эффективность функционирования любого заведения общественного питания, особенно того, которое относится к высокой категории обслуживания, зависит не только от квалификации и таланта работающих в нем поваров, но и от качества оборудования, его комплектации и грамотного использования.

Одно дело приготовить вкусное блюдо в домашних условиях и совсем другое — приготовить это же блюдо в гораздо большем объеме и как можно быстрее, чтобы не заставлять клиентов ждать. Именно для этого в ресторанах и кафе используется специальное оборудование, помогающее не только увеличить скорость всех технологических процессов, но и повысить вкусовые качества производимых блюд. Оборудование для кухни в заведениях общепита делится на несколько групп в зависимости от сферы применения.

Структура менеджмента предприятия гостинично-ресторанного бизнеса. 8. Классификация гостиничных и . Ассортимент блюд из овощей и грибов.

Банкет-чай проводится в промежутке времени: Чем выше общая стоимость хранимых товаров, тем выше потери В какой зависимости находятся заказы на товары и меню предприятия? Чем меньше наименований блюд и напитков в меню, тем более концентрирован заказ В каком соотношении находятся ассортимент продукции с технической оснащенностью? Чем шире ассортимент, тем выше техническая оснащенность В каком соотношении находятся категории потребность и спрос?

Спрос — это часть потребностей, удовлетворение которых обеспечивается деньгами В каком соотношении находятся прибыльность и уровень загрузки предприятия? Чем выше уровень загрузки, тем больше прибыль В чем заключается основная роль обслуживающих хозяйств на предприятиях общественного питания? В выполнении работ по предоставлению услуг основному и вспомогательному производствам В чем принципиальное отличие банкета-коктейля от банкета-фуршета и банкета-приема?

Как выбрать профессиональное кухонное оборудование для кафе и ресторанов?

Академия маркетинга и социально-информационных технологий, г. Ресторанный бизнес — это динамично развивающаяся отрасль. В условиях, когда у покупателя есть выбор между заведениями, качество и уровень обслуживания становятся решающим фактором. Обучение персонала в рассматриваемой сфере имеет как сходства с обучением персонала в других сферах так и различия.

Номинация «Бизнес-ланч в ресторане»: Ресторанная Премия ПодольскСити. Время необходимо тратить не на выбор блюд и наслаждение от поварского Удобство и широта ассортимента, индивидуальный подход и.

Карта бараиграет очень важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения, и посмотрев ее, можно определить специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания. Карта и меню демонстрируют класс заведения, его вкус и стиль, уважение к клиенту. Какой должна быть солидная карта вин в баре? Первый признак разделения вин внутри карты — по цвету.

Открывать винную карту необходимо белыми винами — такова традиция, и многие карты ресторанов ей следуют. Дальнейшее разделение винной карты внутри групп вин одного цвета происходит по названиям районов и винодельческих стран. Винная карта отражает информацию, указанную на этикетках бутылок название мина на языке оригинала, имя производителя, производство, используемый сорт винограда и год урожая.

Все вина должны быть сгруппированы по странам-производителям. Вино не обязательно должно быть известным, оно может быть и домашним — тем, что обычно называется . Вино, подаваемое в разлив, часто становится популярным и разносит славу о вкусе ресторана. Домашнее вино всегда стоит в карте на первом месте.

3.1. Классификация предприятий питания

Продвижение ресторана при открытии часто составляет большую часть ресторанной рекламы, а средства на нее традиционно закладываются в бизнес-план. Большое значение имеет такое средство продвижения, как вывеска. При этом специалисты отмечают, что для многих ресторанов вывеска становится единственным рекламным носителем после продвижения при открытии. Однако это не совсем так. Но это можно считать дополнением к самой вывеске, так как такие меню ставятся недалеко от нее.

Помимо вывесок и указателей важнейшим средством продвижения рекламных услуг становится .

стиль приготовления; глубина и широта ассортимента меню, диапазон цен. . Ресторанный бизнес состоит из тысячи мелочей, где любой малейший Каждое наименование в меню сопровождается фотографией блюда и которым любопытно все новое;; удобство обновления ассортимента и цен.

Такой минимальный перечень должен быть в каждом ресторане. Однако полный ассортимент продуктов чрезвычайно разнообразен и широк. Формируется он в зависимости от концепции заведения и пополняется особыми деликатесами, входящими в блюда того или иного направления. К примеру, заведению, специализирующемуся на французской кухне, не обойтись без известных лягушачьих лапок. Японским, тайским и китайским ресторанам требуются особенные продукты, которые реализуются не каждым поставщиком.

Венская кофейня серьезно отличается от итальянской пиццерии.

Выбираем мебель для ресторана: на зависть — конкурентам, на радость — гостям

Классификация предприятий питания Предприятия общественного питания весьма разнообразны. Они различаются по обслуживаемому сегменту рынка, уровню цен, тематической направленности, времени работы, количеству посадочных мест, широте ассортимента продукции и т. Есть рестораны, посещать которые престижно, в другие можно просто зайти перекусить; есть заведения с именитыми шеф-поварами и авторской кухней, меню других не отличается оригинальностью.

Рестораны располагаются в городе и за его пределами, предлагают разные формы обслуживания, представляют кухни разных народов мира табл. Таблица 1 Классификация предприятий общественного питания Признак классифи- Типы предприятий общественного питания кации 1.

данной возможности жестко регламентирован Для ресторанов быстрого с классическим рестораном) ассортимента блюд, отсутствие официантов и сети будет определяться следующими характеристиками этого бизнеса.

План аудита на предприятии общественного питания План аудита на предприятии общественного питания Диагностика аудит позволяет оценить процессы, происходящие в ресторане. Диагностика необходима, когда ресторан уже открыт, но работает не так успешно, как хотелось бы, не приносит достаточной прибыли. Зачастую финансовые затруднения ресторана кроются внутри и скрыты от взгляда управляющего менеджмента. Диагностика аудит — трудоемкий и, иногда, довольно длительный процесс.

Как правило, по результатам диагностики ресторатор сам в состоянии провести необходимые изменения по оптимизации своего бизнеса. При проведении диагностики бизнеса осуществляется оценка текущих процессов в ресторане: Квалифицированные специалисты нашей компании путем проведения комплексной диагностики бизнеса помогут Вашему ресторану изыскать возможные внутренние резервы решения проблем, оценят перспективы вашего предприятия на конкретном рынке, предложат пути оптимизации бизнес-процессов.

Диагностика ресторана охватывает основные функции предприятия, достоверно выявляя то, что тормозит развитие бизнеса. По результатам диагностики Вы получаете конкретные рекомендации для достижения максимального эффекта. Каким же образом кризис отразился на ресторанной деятельности?

Александр Мусатов, ресторанный эксперт: Даже в кризис бывают ресторанные бумы

Понятие диагностики определяет две сферы: Диагностика результатов деятельности и состояния предприятия Диагностика управлением предприятия диагностика бизнес-процессов Это бывает необходимо: Зачастую финансовые затруднения ресторана кроются внутри и скрыты от взгляда управляющего менеджмента. У владельца возникают вопросы: Почему попытки навести порядок, вызывают сопротивление персонала?

Меню фирменных блюд или каталог шеф-повара - этот тип в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы, в том числе следующие: В зависимости от широты ассортимента предлагаемой.

Концепция, или концепт от лат. Анализ категории концепция позволяет говорить о том, что данная категория является многоаспектной и включает следующее содержание: В контексте общественного питания концепция включает как минимум следующие элементы: Меню как элемент концепции предприятия отвечает на такие вопросы, как: Меню как альбом- прайс — это важный элемент успеха, оно может гарантировать покупку или оттолкнуть клиентов.

Категория сервиса в характеристике концепции предприятия услуг: Здесь столько же возможностей, сколько существует ресторанов, однако общие правила таковы: Уровень шума должен соответствовать стилю предприятия. Очень важно, чтобы независимо от наличия или отсутствия укромных уголков в помещении у всех гостей возникало ощущение приватной обстановки, чтобы они могли наблюдать за происходящим вокруг, но при этом не чувствовать, что кто-то наблюдает за ними.

Для большинства людей это главная составляющая комфорта и ощущения защищенности.

Меню как основа тактического маркетинга ресторана

Учетная политика предприятия Бизнес-цикл на примере ресторанного предприятия. Отчет прибылей и убытков. Первоначальный капитал, активы, продажи, прибыль. Отчет прибылей и убытков; связь между балансом и отчетом прибылей и убытков. Отчет о движении денежных средств. Финансовый рычаг, управление рисками.

Стилевые детали интерьера, широта ассортимента меню, качественные показатели блюд Но ресторанный бизнес – сфера деятельности со своими.

Данный уровень рентабельности, скорее всего, носит временный характер в связи с завершившимся финансовым кризисом. Анализируя затраты следует отметить, что при производстве блюд наибольшее значение имеют сырьевые затраты, а второе по значению и первое для других реализуемых товаров приобретают затраты на оплату труда. В общем, следует отметить, что увеличение конкуренции, снижение инфляции на рынке продуктов питания привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.

Предприятию необходимо разработать и предложить блюда, подчеркивающие тематику кафе. Назвать блюдо названием кафе и каким-то другим в одном стиле. Это может быть блюдо с небольшой себестоимость, но быть вкусным и оригинальным по своему составу. Можно провести внедрение принципиально нового меню. В состав данных мероприятий входят следующие: Поскольку уровень жизни населения постепенно повышается, соответственно возрастает и уровень претензий на качественно-обустроенный досуг, в том числе и досуг детей, что позволяет рассчитывать на широкий спрос.

При разработке блюд пользовались услуги детского врача, диетолога.

Оборудование на азиатской кухне: особый подход

Все больше россиян хотят, в первую очередь, видеть в заведениях общественного питания больше полезных для здоровья блюд. Необходимо отметить, что тренд на здоровое питание уже успели подхватить многие ведущие игроки рынка российского общепита. Например, всевозможными овощными салатами разнообразилось меню даже фаст-фуд заведений, не говоря о других концепциях.

На сегодняшний день, ресторанный бизнес является достаточно удачным, бизнес пестрит разнообразием и поражает необычайной широтой выбора. плату можно насладиться достаточно широким ассортиментом блюд и.

Автором сопоставлены результаты анализа, полученные с применением различных методик, а также сделаны выводы и рекомендации по совершенствованию ассортимента с позиции маркетинга. . Экономика Библиографическая ссылка на статью: Анализ и оптимизация ассортимента предприятия общественного питания: Выверенная и грамотная ассортиментная политика способна обеспечить любому предприятию основу для успешной деятельности.

Таким образом, предприятие общественного питания должно регулярно проводить анализ ассортимента с целью его оптимизации. Одним из наиболее распространенных методов анализа ассортимента является АВС-анализ [2—5], основанный на оценке объемов продаж и выручки по каждой ассортиментной единицы, и позволяющий разделить ассортимент на укрупненные группы, в соответствии с принципом Паретто.

Сеть ресторанов узбекской кухни Райхон Rayhon в Ташкенте